Сайт села ГРИБОВА/NADUSITA
 Дневник
Главная » 2021 » Сентябрь » 28 » МОЛДАВАНИН-РУМЫН
16:31
МОЛДАВАНИН-РУМЫН

Днестрянский Иван
Молдаванин-румын, галичанин-москаль, васька-мурка-жучка-барбос...

МОЛДАВАНИН-РУМЫН, ГАЛИЧАНИН-МОСКАЛЬ, ВАСЬКА-МУРКА-ЖУЧКА-БАРБОС...

     На протяжении долгих лет в средствах массовой информации идет пропаганда идей "исконной румынскости" Молдовы и отрицания самого факта существования молдаван и их отличной от румын самоидентификации. Дескать, если такое слово "молдаване" и есть, то оно является лишь советским названием для бессарабских румын, выдуманным незадолго до подписания пакта Молотова-Риббентропа, а поддержание "молдовенизма" - хитрым ходом советских имперских спецслужб.

   Что интересно, элементы этой "теории" "антирумынского заговора" и небытия целого народа распространяли среди россиян не бухарестские и кишиневские, а... прежде всего российские средства массовой информации. Не откуда-нибудь, а из самой Москвы бил и не иссяк ещё поток начиненных "панрумынизмом" статеек, приведший к тому, что простые российские граждане совершенно запутались, кто есть кто, и считают нормальным употребление загадочного словосочетания "молдаванин-румын", что нашло свое проявление даже здесь, на ВАРе, в среде бывших воинов-афганцев, людей многое повидавших и вроде бы образованных.

   Между тем, никаких молдаван-румын в природе не существует, так же как и русско-украинцев, или русско-белорусов. Как видно, аналогичных терминов, применимых к другим очень близким народам, вообще нет в ходу. Есть, правда немцы-австрияки, но, во-первых, слово "австрийцы" употребляется все же гораздо чаще, а, во-вторых, упоминание немецкого этнического происхождения последних не связано с оспариванием немцами австрийской истории и государственности. В случае с молдаванами ситуация другая. Молдавская история и право молдавского народа на существование своего независимого государства активно оспариваются влиятельными политическими силами Румынии. Поэтому наличие молдаван-румын недвусмысленно отвергается обеими сторонами внутримолдавского конфликта, который для россиян также является "terra incognita", будучи известным по самой своей горячей фазе как Приднестровский вооруженный конфликт. Таким образом, это исключительно бухарестский пропагандистский термин.

   Что же касается использования приднестровцами в отношении своего противника слов "румыны", "румыно-молдавские силы", то оно было и остается связанным вовсе не с признанием наличия каких-то "молдаван-румын", а с желанием и потребностью пробудить национальное и человеческое достоинство молдаван, сделав им упрек в том, что вместо того, чтобы продолжать быть добрыми соседями, они повели себя как старый, известный и русским и молдаванам враг - политиканы боярской Румынии и ослепленный ими люмпен. То есть, это пропагандистская антитеза бухарестскому призыву.

   Другое дело, что в ПМР с этой пропагандой переборщили, и сами же не извлекли из неё никаких уроков, начав потихоньку предавть забвению все молдавское и холуйствовать перед Россией, в то время как следовало проявить взвешенность, и настаивать перед Россией на необходимости учета интересов молдавского народа и других местных особенностей. Похоже, в России эти особенности местного положения далеко не все понимают.

   Как бы там ни было, существуют молдаване-румыны только в представлениях бухарестских экспансионистов и дезориентированного, нежелающего идти вглубь вопроса обывателя, которому по большому счету безразлична судьба соседнего народа, но хочется покровительственно изречь, будто он (этот обыватель) молдаван - "братьев своих меньших" понимает. Так и получаются высказывания и позиции типа: "знал я одного толкового немца, так вспомню о нём, и расскажу товарищам, что он был хороший фашист".

   Приведенный каламбур, может быть, не совсем удачен, но зато он наглядно показывает нелепость подобных бездумных (и оскорбительных!) словосочетаний, употребляемых всуе. Не говоря уже о том, что их распространение льет воду на мельницу панрумынизма.

   А что же есть на самом деле? Всякое повторение и "вольные пересказы" в таких вопросах выглядят неубедительно. К истории обращаться - долго. Поэтому лучше дать слово двум националистам: молдавскому и румынскому. Они очень быстро и доходчиво всем и все объяснят.

 ИСПОВЕДЬ МОЛДАВСКОГО НАЦИОНАЛИСТА

     Что касается осуждаемого вами моего "молдовенизма", отвечу вам чётко и ясно: Я против раздачи моей молдавской Родины! Я люблю свою родную Молдову, а не придуманную вами "Бесарабию". Как и все мои предки, я молдаванин, а вовсе не "бесарабец".

   Заранее предвижу, что, читая эти строки, даже некоторые мои добрые друзья (а о недругах и говорить не приходится), могут случайно принять меня за поборника воинствующей румынофобии.

   Вынужден разочаровать вас, уважаемые господа. Я урождённый  молдаванин, сын своих молдавских родителей, а потому никак не могу быть врагом наших румынских братьев, живущих за пограничным Прутом. Я их уважаю и искренне люблю, у меня даже друг - нанаш живёт в Васлуе.

   Ничего не имею я и против румынского языка. Более того, хочу напомнить, что 31-го августа 1989 года, будучи депутатом Верховного Совета МССР, я вполне сознательно проголосовал и за латиницу, и за государственный язык.

   Но, при всём этом, я решительно против того, как говорят сегодня в Молдове "на румынском". Меня просто коробит, когда я слышу, как даже наши местные "патентованные румынофилы" разговаривают между собой на примитивном, грубо искажённом румынском языке.

   Да, я считаю, что мы - молдаване и румыны - крона одного и того же дерева, у нас общие корни. Но при этом я всегда исхожу из того, что мы всё-таки разные его ветви.

   Да, у нас - молдаван и румын - много общих духовных ценностей и проявлений одной и той же культуры, но это, как ни крути, всё-таки в значительной степени разные её ценности и проявления.

   На первый взгляд, мы - молдаване и румыны - почти одинаковые, если говорить об этом лишь в общем и целом, но при этом мы всё же весьма разные в частном. Мы составные части огромного романского мира, но, вместе с тем, всё-таки разные его части.

   Если пристально рассмотреть под аналитическим микроскопом и честно и объективно оценить теорию и практику унионизма, то за всяким его проявлением можно без труда увидеть не только общее молдавско-румынское "братство по крови", не только общую духовность, но и, что весьма немаловажно, молдавско-румынскую финансово-экономическую составляющую.

   Вся эта нынешняя "молдавско-румынская политэкономия" преспокойно существует и процветает уже два десятилетия и никем не осуждается. Авось, никто не заметит! Авось, никто не поймёт! А если и заметит, и поймёт, то "политкорректно" промолчит, не станет об этом говорить вслух.

   Нынешний молдавский политический класс упорно продолжает закрывать глаза на реальное положение вещей и изо всех сил цепляется за искусственно созданную иллюзию некой  "отлаженности", "уравновешенности" и даже "стабильности" нашей государственной независимости.

   Такой, откровенно ущербный, менталитет молдавского политического класса убедительно свидетельствует только об одном: наши записные "государственники" у власти (а их, кстати, из года в год становится всё меньше и меньше) расписываются сегодня в своей полной никчемности и профнепригодности.

   Попробуйте в общих чертах нарисовать портрет нынешних лидеров молдавской нации и государственности, высокопоставленных молдавских чиновников, прочно засевших во многих министерствах и ведомствах страны, и у вас непременно получится откровенный молдавофоб в маскировочной обёртке "патриота".

   Да, в служебном кабинете любого из таких "патриотов" непременно есть молдавский государственный флаг и портрет Великого молдавского господаря Штефана чел Маре. Но не обольщайтесь! Это ещё ни о чём не говорит. Это так, на всякий случай. Для политической маскировки.

   Они, эти мнимые "патриоты", давно уже предали и своих молдавских предков, и заветы самого Воеводы молдавского Штефана чел Маре.

   У них сегодня совсем другие интересы, кумиры и ориентиры. Но их час ещё не пробил, их время ещё не наступило, а потому они пока затаились, помалкивают, осторожничают, выжидая наиболее удобного момента для свершения своей "великой мечты об унире".

   Такие, насквозь фальшивые, "патриоты" у власти в Молдове, щедро оплаченные молдавскими налогоплательщиками, даже не помышляют о том, как практически созидать и крепить делами независимое и суверенное Молдавское государство.

   Они проводят время в бесконечных пустых дебатах, бесплодно протирают штаны в высоких властных креслах, сладострастно мечтая лишь о скорейшем "растворении" независимой государственности Молдовы в цепких объятиях "запрутских братьев".

   Как сказал однажды о подобной псевдопатриотической публике первый президент нашей страны Мирча Снегур, для них даже само слово молдаванин - "как соль в глаза".

   Иначе говоря, за двадцать лет государственности Республики Молдова у нас появилась хорошо оплачиваемая политическая и государственная работа - "Родину не любить". А заодно не любить  и весь молдавский народ.

   Давно уже пора всем нам отказаться от иллюзий и честно признать, что без щедрой денежной "прикормки" из-за Прута унионизм в Молдове был бы просто невозможен.

   Снедаемые горячей любовью к дармовым подачкам  из Бухареста, тщательно маскируемой пафосными речами о светлых идеалах высокой духовности, о защите "подлинной национальной истории", шустрые, как голодные тараканы, псевдопатриоты и истеричные глашатаи "румынского единства" грудью прокладывают себе сегодня дорогу во все властные и научные структуры Молдовы.

   Ещё с советских времён я лично хорошо знаю многих нынешних горячих "румынофилов", этих бывших "негласных помощников КГБ", склочников, шептунов и доносчиков, скрывавшихся под благообразными масками "советских учёных", преподавателей истории КПСС и научного коммунизма, которые сегодня, ради хорошей пенсии и различных материальных льгот и привилегий, очень легко, непринужденно, не испытывая ни малейших угрызений совести, отрешились от своей молдавской идентичности, от своих молдавских  предков, став вдруг "бессарабскими румынами", пламенными унионистами.

   Скажу честно, мне невыносимо мерзко и противно, меня буквально тошнит, когда некоторые из этих неуважаемых мною людей начинают вдруг приставать ко мне сегодня с пошлыми упреками в моей "нелюбви к румынским братьям", задают мне каверзные вопросы о том, чем, дескать, меня "обидела матушка-Румыния"?

   Я могу в ответ всем им сказать только одно: Господа! Румынию и румынский народ я всегда уважал и уважаю сегодня, но свою Родину - Молдову, свой родной молдавский народ я люблю. Люблю потому, что это именно моя Родина, это мой народ, а я - его малая часть.

   Конечно, у нас - румын и молдаван - один язык, все мы, по большому счёту,  можем считаться братьями и сёстрами. Но история наших народов распорядилась таким образом, что молдавские и румынские братья и сёстры, повзрослев, построили свои собственные государственные дома, живут сегодня отдельно, имея свои собственные семейные заботы.

   Молдаване свой дом - Молдавское государство - построили намного раньше (ещё в 1359 году), наши румынские братья и сёстры - на 500 лет позже (только в 1859 году).

   Это факт, это историческая реальность, которая всем известна и которую никто не может опровергнуть. Поэтому я хочу, чтобы мы - молдаване и румыны - жили и дальше в своих собственных государственных домах, оставаясь добрыми соседями, не ссорились друг с другом, вели себя по отношению друг к другу именно как братья и сёстры.

   Каждый из нас должен возделывать своё собственное поле, растить свой собственный хлеб, жить своим собственным умом, оставаться со своим собственным народом и помнить предупреждение древнего римского философа, который считал, что только мы сами, а вовсе не звёзды, делаем себя рабами.

   Разве можно только за то, что мы хотим свободно и независимо жить в своём собственном молдавском доме, клеить на нас ярлыки "румынофобов" и сторонников "примитивного молдовенизма"? Это совсем уж не по-христиански, господа бывшие преподаватели истории КПСС и научного коммунизма.

   Что касается осуждаемого вами моего "молдовенизма", отвечу вам чётко и ясно:  Я против раздачи моей молдавской Родины! Я люблю свою родную Молдову, а не придуманную вами "Бесарабию". Как и все мои предки, я молдаванин, а вовсе не "бесарабец".

   Только вчера мы, молдаване, избавились от снисходительного покровительства и опеки со стороны "старшего брата" на Востоке. Поэтому сегодня я не могу согласиться с тем, что кто-то на Западе, за Прутом, называющий себя нашим "старшим братом", вновь рассматривает нас, молдаван, как несмышленых "братьев второго сорта", которых надо непременно наставить на путь истинный, чтобы половчее использовать потом в своих собственных геополитических интересах.

   Я не хочу вновь оказаться под игом "старшего брата", пусть и живущего по соседству, потому что люблю свою собственную страну, свой народ, своих предков, их обычаи, традиции, менталитет, их молдавское гостеприимство, которые далеко не всегда и не во всём вписываются в "румынский образ жизни". (Рекомендую всем, чтобы лучше меня понять, посмотреть румынский фильм "Свадьба в Бесарабии".)

   Я не считаю чем-то странным и достойным осуждения, что люблю свою родную дочь сильнее, чем своих родных братьев, а молдаване мне роднее, чем румыны.

   Вот такой я, господа румынофилы и унионисты, "типичный молдавский националист". Думаю, что я достаточно полно и убедительно ответил всем вам, моим недоброжелателям.

   Теперь я хочу ответить и своим друзьям, которые подчас также откровенно недоумевают: Как же так, почему это Евгений Собор, один из немногих бывших советских министров, бывших членов ЦК КПМ-КПСС, голосовавший в 1989 году за государственный язык, за латинскую графику, поддержавший борьбу за национальное возрождение, не оказался сегодня в "стае унионистов"?

   Попробую объяснить. Дело в том, что я не хочу быть с теми, для кого румынизм, как сказал наш известный поэт, стал сегодня только бизнесом.

   Здесь я невольно солидарен с мнением нашего известного публициста из числа унионистов, который как-то написал, что наши местные "патриоты" давно уже "Sug de la douг mume".

   А точку в этом вопросе поставил бывший советник Траяна Бэсеску, известный румынский политолог Козмин Гушэ, который сказал:

   "Este exact ca în povestea cu mielul care vrea sâ sugâ de la douâ oi, ca sâ mânînce mai mult, pe urmâ nu-şi mai recunoaşte mama. Aşa s-a ântâmplat şi cu politicienii moldoveni, care au supt ba de la Rusia, ba de la România, iar acum numai ştiu cine-i mama lor".

   Эти выводы содержат в себе яркое отражение современного неоманкуртизма молдавской политики. И это для меня лично очень досадно. Но вернёмся к проблеме "стаи".

   Я свободный и независимый человек, живущий в свободном и независимом, демократическом государстве - Республике Молдова, и поэтому у меня нет никакого желания состоять в какой-либо "стае".

   Я не хочу, например, быть членом "стаи" Василия Стати с его "примитивным молдовенизмом" и вульгарным румынофобством. У меня нет никакого желания быть и в "стае" примитивного  униониста Михая Гимпу вкупе с Анной Гуцу, страдающих синдромом пещерной ксенофобии.

   Я хочу быть с моим молдавским народом, с честными, искренними и убеждёнными молдавскими националистами. Я молдавский националист, и не боюсь и не стыжусь этого слова.

   Национализм ведь, господа, бывает разный - негативный, ксенофобский, с чувством превосходства своей нации над другими. Это не для меня.

   Мой национализм - сугубо позитивный, я патриот своей молдавской Родины. К сожалению, именно такой позитивный национализм в Молдове сегодня в очень большом дефиците.

   Сегодня многие люди думают, что война - это самое страшное, это полная катастрофа. Это, конечно, так. Но, если разорвать связь поколений, если лишить народ своей идентичности, своих традиций, своей души, это ведь тоже катастрофа.

   Это катастрофа потому, что если человек теряет своё собственное лицо, как это случается при пластической операции, он теряет, по существу, и всё остальное, прежде всего, свою неповторимую индивидуальность.

   Что хотят сделать с нами, молдаванами, наши местные унионисты? Они хотят лишить нас именно своего лица - своей истории, своей памяти, своих предков.

   Я не знаю другой страны в мире, где люди, называющие себя учёными-историками, национальными политиками-патриотами, до такой степени презирают свою собственную историю, как в Молдове. Наша молдавская история стала сегодня жертвой политики унионизма.

   Вот, пожалуй, и всё, что я хотел сказать относительно поднятой в этом эссе проблемы. Извините, друзья, если мой ответ покажется вам слишком длинным. Просто я хотел, чтобы все вы узнали и поняли, почему и какой я молдавский националист. Без кавычек.

   http://ava.md/authors/09126-sobor-evgenii.html?page=2

  ***   На текущий момент - очень известная статья, размещенная на целом ряде ресурсов. Её автор - Евгений Собор. Во время распада Союза ССР он был одним из секретарей ЦК КПМ, - структуры, которую ненавидели все, которой принадлежит ведущая роль в саботаже и дестабилизации обстановки в Молдавской ССР. Соответственно, Е.В. Собор ни в каком "русизме", ни в помощи либо потакании Приднестровским "сепаратистам" замечен не был. Но, в отличие от своих национальных "коллег по партийному цеху", он не использовал свой начальственный и административный ресурс, не пресмыкался, и фактически начал новую жизнь, пробиваясь наверх из низов республиканского бизнеса. Сейчас Е.В. Собор - бизнесмен, политолог и председатель Союза кинематографистов Молдавии.

   "Конечно, при СССР мы жили лучше. И если бы можно было туда вернуться, я бы не отказался. Только взял бы с собой свободу".

   "Наша страна небогатая, но с чувством собственного достоинства. Сейчас наша независимость под угрозой, о Молдавии мечтает Румыния. И с Россией испортились отношения. Вопросы внешней политики там решает один человек, главный санитарный врач Онищенко. Пусть он не обижается, но молдаване называют его министром иностранных дел. Высказывание Онищенко о том, что молдавским вином можно красить заборы, унижает национальное достоинство. Наши вина в России под запретом, за газ мы платим по европейским ценам. Откуда взяться любви?

   "Нам нужен государственный ремонт с обязательным удалением всего, что оказалось поражено плесенью унионизма, с капитальной заделкой всех трещин в государственном фундаменте. От нового Президента мы ожидаем Стратегию государственного строительства Молдовы. Пока в нашей стране не будет Конституционного акта, объявляющего вне закона унионистские партии и движения, - мы как государство обречены".

   Эти высказывания тоже принадлежит ему.
   Как видно, все обстоит очень и очень непросто. Прежде всего в душах самих молдаван. "Примитивный молдовенизм" - это та самая концепция, которой изначально баловалось руководство ПМР, а потом забросило её как ненужную больше игрушку, продолжая изредка прибегать к ней в минуты самого вдохновенного лицемерия, почивая на лаврах достигнутого и будто бы надежного заступничества России.

   Между тем, позиция, занимаемая Е.В.Собором, далеко не единична и содержит большое поле для достижения компромиссов, нынешней приднестровской стороной совершенно неиспользуемое. По приведенной выше ссылке можно прочитать и другие статьи Е.В.Собора, а рядом, на том же сайте ava.md/authors/ - статьи упоминаемого им В.Стати, одного из бывших активных руководителей НФМ Ю.Рошки, известных молдавских деятелей культуры М.Спрынчану и Б.Мариана, а также Н.Бабилунги и других. На всех них (кроме, разве что, Бабилунги) ранее ссылались и активно пытались привлечь на свою сторону румынские унионисты, а вот поди ж ты, не вышло...

   С другой стороны, из приведенной позиции хорошо видно, что Молдова и молдаване, какое бы правительство ни пришло к власти в Кишиневе, никогда не смирится с тем, что их страна (неважно вследствие чьих ошибок) представляет собой "урезанную Бессарабию". И этот мотив звучит предостережением тем Тираспольским политикам, которые с пеной у рта настаивают на скорейшем признании полного суверенитета и независимости ПМР. Региональный и мировой процесс не таков, каким он им видится. Гораздо более продуктивным представляется работать с прогрессивными политиками и общественностью Молдовы, нежели бряцать ими же самими придуманными орденами, уповая на то, что "Россия нас признает". Ну что, за 20 лет признала? А если и признает, то что дальше? Другие страны за Россией не пойдут. Ну, признают независимость ПМР Венесуэла, Никарагуа и пара атоллов в Тихом океане (для саморекламы). Если бы ПМР была таким же атоллом, или, хотя-бы, имела общую границу с Россией, - это, может быть, и "сканало". Но не в центре Европы на подступах к Балканам! Здесь этот номер не пройдет. Здесь поступить таким образом - значит запустить механизм эскалации конфликта и новой войны. Другого не дано, кто бы какие сладкие песни не распевал.

   Кто хочет пойти на риск такой войны после того, как с благословения Кремля в мешке молчания задушили разрушаемую авиаударами Ливию? Чем ПМР лучше? Роднее она что-ли? Так плевали в современной политике на народное родство. Зато писак в той же Москве, которые настрочат что "так им и надо, они, сволочи, не платили за наш газ, и мы, бедные, больше не можем себе позволить транжирить на безвозмездную помощь им деньги" - найдется уйма.

   И россиянам тоже следует уразуметь, что в народе ПМР гораздо меньше дурных, чем в нынешней Приднестровской политике. Потому что народу не нужно защищать свои "грановитые палаты" и доходы, которых у него нет. Если бы решал народ, он бы российские подачки в таких размерах не выпрашивал. И за многолетнюю поддержку Россией той группы постепенно выживших из ума Тираспольских политиков, которые в период войны 1992 года стали известны как бездари, а после своего окончательного растления - как удачливые крупные предприниматели, превратившие ПМР в "Республику Шериф" и "законсервировавшие" не нужный народу конфликт, - за это народ ПМР признателен не будет. Равно как и за то, если в Кремле вдруг проснутся и скажут: "А ну, объединяйтесь теперь с Молдовой, безо всякой подготовки, с неразобранными "авгиевыми конюшнями", потому что нам так захотелось! Мы, видите ли, договорились об этом с Германией, ЕЭС, США и др." Вот это как раз и будет настоящим предательством - сначала не дать ничего сделать, помочь задушить лучших сынов республики, а потом её опрокинуть. Такие вещи россиянам надо понимать, чтобы потом не рассуждать по типу: "мы поддерживали их зря", "они, дармоеды, нас предали" и т.п. А на самом деле российская внешняя политика при взгляде на неё из ближнего зарубежья выглядит вовсе не так разумно и привлекательно, как на кухнях Питера, Нижнего и Москвы. Сегодня в ней повторяется все то худшее, что известно из периода Балканских войн Х1Х века. Россия, проснись! Ты вообще хоть на чем-то учишься?

***

   Возвращаясь к теме "молдаван-румын" проиллюстрируем типично румынский подход к вопросу:

  САМЫМИ ОПАСНЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ ТЕ МОЛДАВАНЕ, КОТОРЫЕ ЗНАЮТ, КЕМ ЯВЛЯЮТСЯ, НО НЕ ПРИЗНАЮТ ЭТОГО

     В Национальный день Румынии каждый нормальный, здоровый румын, проживающий в стране или за ее пределами, вне зависимости от того, есть у него румынский паспорт или нет, даже будучи окруженным ежедневными проблемами, не может не задуматься, хотя бы на мгновение, на бегу, с гордостью или с досадой, о том, что он румын, что есть такая страна - Румыния и что так или иначе, но он с ней связан.

   Я думаю, нечто подобное происходит и у других народов. Я не знаком с фольклором, в том числе и патриотическим, других национальностей, но смею предположить, что лишь немногие с гордостью воспевают свой этнос. У румын песни вроде "Не забывай, что ты румын" - не редкость. А вот, например, у русских я ничего подобного не слышал ("Не забывай, что ты русский"). Я объясняю это тем, что русским, многочисленному и воинственному народу, просто было некогда гордиться тем, что они - русские. Они были заняты покорением народов поменьше, так что гордится тем, кто ты есть, и воспевать свой этнос приходилось этим самым малым народам для того чтобы выжить, сохраниться.

   Наша же ситуация, бессарабцев, молдаван с левого берега Прута, в корне отличается от этой. Молдаванин - это странное, очень странное отдельное национальное (этническое) существо. Существует несколько типов молдаван: молдаванин-румын, то есть тот, кто знает, кто он такой и (открыто) признает себя румыном, молдаванин-молдаванин - тот, кто знает, что он румын, но (открыто) не признает этого, молдаванин-антирумын, то есть тот, кто знает, что он румын и при этом румын ненавидит... Существует еще один вид молдаван, которые действительно не думают, что они румыны, считая их другой нацией, но ненавидят их с той же силой, что и молдаване-антирумыны... Говоря о ненависти, я не преувеличиваю, но стоит отметить, что к этой ненависти примешана определенная доля страха. "Страх перед румынами" - вот одно из величайших достижений русского коммунизма! После появления в 90х годах романа Чингиза Айтматова, мы переняли термин "манкурт", назвав так всех молдаван, не считающих себя румынами. На самом деле не все они манкурты. Они не опасны, настоящую опасность представляют те, кто, зная, кем они являются на самом деле, по различным причинам не признают свою истинную идентичность и ненавидят румын тихой ненавистью.

   Портрет молдаванина-манкурта прост до боли. Этот молдаванин родился после 1940 года и был "слеплен" соответственно дьявольской идеологии: в школе он учил "молдавский язык" на кириллице, история, которую он изучал, была историей СССР, уже в начальных классах ему начинали вталкивать в глотку русский язык, песни, которые он учил, были русскими, в них воспевалась "новая жизнь", Красная армия, "дружба народов", "светлое коммунистическое будущее", и, конечно же, "русские братья принесшие нам свет". Образование основывалось на советской мифологии (герои пионеры и комсомольцы, Герои Советского союза, стахановцы и т.д.), румын же представляли фашистами, оккупантами, говорящими на другом языке, языке "румынских землевладельцев". В университете этот молдаванин учился на русском языке, большинство предметов которые он изучал, были... воспитательными: "история СССР", "история КПСС", "научный атеизм", "научный коммунизм", в которых румын опять же представляли "оккупантами" и "фашистами"... Этот молдаванин проходил воинскую службу в "прославленной Советской Армии", где служба, понятное дело, проходила на русском языке, и обучали его по-русски против "фашистско-румынских захватчиков". Таким образом, каждый молодой молдаванин с парой классов образования возвращался в родное село "русским" и "хорошо подкованным в политике". Существовало два телевизионных канала - центральный, русский, и "национальный" - тоже русский и антирумынский. Газеты только назывались молдавскими, будучи на самом деле русскими, коммунистическими и антирумынскими. Этот молдаванин родился в селе, прожил свою жизнь в селе, не выезжая дальше райцентра или Кишинева и состарился в селе, в атмосфере румынофобии... То есть не "вечность родилась в селе", как писал Лучиан Блага, а коммунизм и румынофобия.

   Обвинять сегодня этого молдаванина в отсутствии национального румынского сознания и в том, что он "манкурт", и по меньшей мере, некорректно. Он - "молдаванин-жертва". Выше я говорил, что самыми опасными является те молдаване, которые знают, кем являются, но не признают этого. Этот молдаванин читал книги, ходил по библиотекам, понял, кем является, но, занимаясь своей карьерой - серьезной или не очень, - пользуясь благами бывшего режима и предоставляя  некоторые... "ценные услуги" для бывшего режима, был заинтересован в том, чтобы оставаться ему верным до самой смерти. Именно такие  молдаване сформировали нашу элиту после 1990 года. Именно они политически эксплуатируют самым циничным образом "молдаван-жертв". Весь политический класс, начиная с 90-х годов, продолжил идти по идеологической, антирумынской советской, российской и коммунистической линии. Именно они заполонили администрацию "молодого независимого государства" на всех уровнях, из их рядов выходили ( и до сих пор выходят) главы всех уровней, послы, лауреаты и т.д. Вот почему с 90-х годов и до сих пор так и не произошла та самая "революция умов", которая должна была произойти, а молдаван продолжают использовать как гарантированный "предвыборный материал", законсервировав их в "предреволюционной" стадии.

   И у нынешнего политического класса, пришедшего к власти в прошлом году, не нашлось времени на то, чтобы решить эту проблему, осознать, что только национальная эмансипация молдаван откроет им дорогу к власти. "Молодые волки" хотят власти, но забывают, что власть находится в руках тех, кто голосует, а голос академика равнозначен голосу нищего. Коалиции, рождающиеся в столь тяжелых муках, являются плодами такого положения дел. Может случиться так, что и будущий альянс, с таким трудом сейчас формирующийся, родится очень...красным, отдавая, таким образом,  дань криминальной идеологии. Мне кажется, что и этот альянс не осознает фундаментальной истины: государство, чьи граждане не знают, кем являются (или знают, но обманывают себя, что являются кем-то другим) не сможет стать свободным, независимым и процветающим. Борьба с бедностью не увенчается успехом, когда с ней борются люди с поддельной национальной сущностью. Они чувствуют себя лучше в бедности. Американцы, немцы, чехи и так далее процветают потому, что знают (и гордятся), что они - американцы, немцы и чехи.

   Вчера, в День национального единения Румынии, сколько политиков из кишиневской элиты поздравили народ с праздником и почувствовали гордость за то, что являются румынами? А сколько крестьян, рабочих, преподавателей, писателей и т.д. сделали это? Кто вчера вспомнил, кем является, хотя бы на мгновение, потому что нет времени гордиться весь день, жизнь тяжелая нынче...Конечно, и в Румынии не многие вспомнили о национальном празднике, но может, им это нужно не так сильно, как нам...

   В переводе eNews

     Говоря короче, - нет молдаван. Есть румыны и "манкурты" как плоды антирумынского "оболванивания" части румын. Автором этого опуса является господин Константин Тэнасе, главный редактор газеты "Timpul".

   А какие перлы демагогии: "Борьба с бедностью не увенчается успехом, когда с ней борются люди с поддельной национальной сущностью. Они чувствуют себя лучше в бедности".

     Источник: http://ava.md/authors/09645-tenase-konstantin.html

  
   Говорят, что...  

   Как-то один выпускник Бухарестского национального университета театрального и кинематографического искусства им. И.Л.Караджале, по происхождению кишиневец, в один из вечеров сидел в бухарестском баре со своими коллегами по факультету. В какой-то момент их мирная дискуссия перешла в настоящую ссору. Румынские коллеги начали вести себя агрессивно, используя грязный лексикон, чтобы унизить кишиневца. Тогда последний вскочил со стула, встал посреди зала, держа в руке горлышко бутылки, разбитой о край стола, и прямо им заявил: "Послушайте, я настоящий румын, а не вы! Вы -- дерьмо!" Так им и сказал. И никто из тех двенадцати смелых не приблизился к нему. Все обратили случившееся в шутку, как в том известном случае с агрессивным примаром у Марина Преды: "Ладно. Не будь уж таким дотошным. Мы же пошутили. Что, и пошутить нельзя...". То есть, если бы мы, молдаване, стали называть себя румынами, то румынам следовало бы искать себе другое имя. Но... Стоит ли?

http://artofwar.ru/i/iwan_d/text_0340.shtml

Просмотров: 144 | Добавил: v_cujba | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 22.11.2024, 15:31
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 133
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
Archive
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Курсы валют

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz