В категории материалов: 34 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
.Эта проблема уже не менее полутора веков занимает умы самых разных людей из многих стран. Об нее обломано несчетное множество копий, произошло бесчисленное количество конфликтов; разные ее аспекты и сегодня могут вывести на улицу толпы возмущенных людей. Страсти, которые бушуют вокруг нее, описаны в трудах множества писателей, поэтов, ученых, журналистов, в гигантском количестве читательских писем. Однако она продолжает оставаться все тем же неразгаданным ребусом, решение которого затягивает людей порой настолько, что они готовы, кажется, позабыть обо всем на свете, только бы убедить в своей правоте родственника, коллегу или знакомого. Почти всегда при этом оперируют очень скудным набором общеизвестных фактов, которые преподносятся в дискуссии как некая догма, которую чего бы это ни стоило, должен понять и принять оппонент. |
Национальное возрождение, стартовым выстрелом для которого послужила статья докторов истории Леонида Бульмаги и Иона Цуркану, опубликованная в «Советской Молдавии» 10 мая 1987 г. под названием «Знать и помнить», вызвала резкое неприятие одной группы историков, продолживших отстаивать догматическую трактовку истории Молдовы, и бурное одобрение другой, поддержавшей либеральную концепцию. Эта борьба достигла своей кульминации к 1990-1991 гг. 23 июня 1990 г. была принята Декларация о суверенитете республики, которая не была аннулирована или осуждена союзными структурами. Между тем, помимо прочего, она предусматривала верховенство республиканских законов над союзными. . |
Созданию молдавской письменной литературы предшествовало богатое устное народное творчество, возникшее в X—XI веках: календарная и семейная обрядовая поэзия («Плугушорул»), сказки, героический эпос («Гидра», «Тома Алимош», «Богатырь Груя Грозован», «Михул Копилул», «Кодряну», «Корбя»), исторические песни («Дука Водэ», «Бужор», «Тобулток»), народные легенды, пословицы, поговорки, лирические песни-дойны, баллады («Солнце и луна», «Богач и бедняк», «Долка»). Старинные песни (войницкие – богатырские и гайдуцкие песни-поэмы) рассказывают о победах богатырей над силами природы, отражении турецких и татарских нашествий. Исполняются такие песни речитативом и сопровождаются игрой на национальных инструментах: кобзе, чимпое (волынке), скрипке. Выдающимся памятником молдавского фольклора является пастушеская баллада Миорица, различные версии которой были распространены также по всей Румынии. Борьба народа против османских завоевателей отражена в балладе «Колодец мороза», распространенной как в Молдавском княжестве, так и в Валахии |
Княжество Молдова
|
Образование государства
Предками молдавского народа являются влахи (волохи), этнической основой формирования которых, как предполагает современная наука, было романизированное гето-дакийское население, обитавшее по обоим берегам Дуная. Влахи в древности жили общинами. Управлял общиной совет из числа зажиточных крестьян. В совет входил и «кнез» (вождь), осуществлявший первоначально власть в военное время. Постепенно власть перешла к кнезу и стала наследственной. |
. |
|
|
Категории раздела |
|
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Форма входа |
|
|
|
Поиск |
|
|
|